Итоги родительского собрания

В первой записи расскажу о своих впечатлениях после недавнего родительского собрания, где я озвучил проблему выпрашивания детьми хороших оценок и списывания работ. Было очень познавательно, в первую очередь для меня. Я и раньше часто бывал на родительских собраниях, но там мы разговаривали только о текущих оценках, о неуспевающих детях, психологические проблемы серьезно не разбирались. В этот раз я решил поговорить с родителями именно о причинах, а не о фактах. А понял я на этом собрании вот что. Взрослые люди настолько зависимы от своих устоявшихся парадигм, что не умеют и не хотят слышать в словах ту истину, которая может изменить их жизнь и жизнь их детей к лучшему. Я говорил о двух проблемах. Первая — дети хотят получать хорошие оценки только потому, что родители заставляют их хорошо учиться. Вторая — дети настолько привыкли списывать домашние работы с интернет-ресурсов, что к 7 классу совершенно разучились анализировать и делать выводы.

Когда я рассказывал о причинах такого поведения детей и к чему это может привести, меня постоянно перебивали, торопили вопросами вроде «зачем вы нам все это рассказываете, лучше просто скажите, делать то что?» Я этот вопрос слышу так: «Мы не ходим разбираться в себе, нас не интересует, почему наши дети так поступают, мы просто хотим получить легкое и универсальное решение всех проблем». Это много объясняет. Дети тоже на уроках часто говорят подобные вещи. Например, я ставлю перед ними задачу, над которой надо подумать, построить причинно-следственные связи и сделать вывод, объясняющий данное явление. И дети спустя 15-20 секунд говорят: «Мы не понимаем, объясните нам!» Несложно увидеть сходство в поведении как детей, так и родителей, но к детям тут вопросов нет, их так учат в семье, но взрослые люди…

Итогом собрания стал мой полный провал. Родители мою мысль не уловили и просто «разнесли» меня критикой. В итоге я остался виноват в том, что дети списывают домашние задания, не учат предмет, не умеют контролировать свое время, да и в целом я плохо работаю. Себя родители, разумеется, оправдали своей чрезмерной занятостью и отсутствием информации от учителя.

К сожалению, так живет подавляющее большинство людей. Реактивное поведение очень распространено, потому что намного легче обвинить в своих проблемах окружающих, коллег, начальство, а в данном случае — учителя и школу: «Вот если бы они делали это лучше!» Намного сложнее задать себе вопрос «А все ли я делаю правильно?», «Что я могу сделать, чтобы это было эффективнее?» Но мы так редко делаем это, а нашим детям нужно у кого то учиться.

Оставьте комментарий